Все новости турниров по Counter Strike

Автор:

Интервью с Мином Ле: за кулисами создания Counter-Strike

Как давно Мин играл в CS?

Мин Ле, создатель Counter-Strike, признался, что впервые запустил свою игру в 1998 году. Он играл почти каждый день, в какой-то момент оказался в топ-3 игроков, и это продолжалось до 2003 года. Но с 2005-го все изменилось. Он ушел от игры, потому что настолько увлекся разработкой, что не смог стать профессионалом. Последний раз Мин держал в руках оружие в CS:GO около пяти лет назад, когда играл с друзьями. Правда, он признается — с тех пор он сильно потерял форму.

Эмоции от игры

Когда Мин активно играл, это было не просто увлечение — целая эмоциональная буря. Он помнит, как было круто бежать по карте и стрелять, особенно с MP5. "Я был entry fragger’ом", — делится он, — "и мне всегда нравилась динамика игры". Counter-Strike подарил Миню не только опыт и победы, но и целую кучу друзей, которых он встретил в игре. Он считает этот период своей жизни одним из лучших.

Старые карты и режимы

Мин не забыл старые карты, которые теперь исчезли. Его любимыми были те, где нужно было спасать заложников — CS_Siege, CS_Militia, CS_Assault. Он рассказывает, что это был уникальный опыт, который теперь невозможно повторить. Сегодняшние карты с бомбами, конечно, лучше сбалансированы и стали более популярными, но Мин до сих пор с теплотой вспоминает те старые режимы.

Возвращение к игре

Когда Мин снова запустил игру спустя несколько лет, он понял, что его рефлексы уже не те. Время делает свое дело. Но вот воспоминания о тех временах придают каждой игре особенный смысл. Последний раз Мин играл в CS около шести лет назад, после чего переключился на другие проекты.

Развитие игры с Valve

Мин не скрывает, что рад был видеть, как Valve развивает его творение. Он высоко оценивает методичный подход компании. "Они не меняют игру ради прибыли и не делают резких шагов, чтобы все быстро изменилось", — говорит он. Valve сосредоточена на стабильности, что позволяет и новым игрокам привыкать к игре, и старым фанатам возвращаться к любимому процессу.

Новый путь после Valve

После ухода из Valve в 2006 году Мин не принял множество предложений, которые ему поступали. Вместо этого он выбрал другой путь, работая над проектами вроде Tactical Intervention и Rust, а также сотрудничал с корейскими компаниями.

Проблема читов

Мин не забывает про проблему читеров, которая начала набирать обороты с 2002 года. "Читы — это как вирусы, они требуют постоянных обновлений", — признает он. Valve старается бороться с ними, но идеального решения все равно нет. Читерство, увы, стало неотъемлемой частью игры.

ИИ в борьбе с читерами

Мин считает, что античиты, основанные на искусственном интеллекте, могут стать настоящим оружием в борьбе с читерами. Но он не забывает про ложные срабатывания. "Лучше всего будет комбинировать ИИ с человеческой проверкой", — говорит он, имея в виду систему Overwatch.

Как бороться с читерами

Для Мин это очевидно: чтобы решить проблему читов, нужно поступать как в Корее. Там игроков заставляют регистрировать аккаунт с паспортными данными. Это серьезно уменьшает вероятность использования читов. Правда, Мин понимает, что такая система не подходит для Европы и Америки из-за строгих законов о конфиденциальности.

Работая с Gabe Newell

Мин рассказывает, что работать с Gabe Newell было настоящим удовольствием. Он называет Gabe невероятно креативным человеком, который интересуется всем, от коллекционирования ножей до горлового пения. Но главное — его видение Steam реально изменило индустрию. Он также отмечает, что Valve с Gabe в главе всегда оставалась настоящей творческой лабораторией.

Продав игру Valve

Мин был счастлив, что смог передать свою игру в руки Valve. Это позволило ему продолжить развивать Counter-Strike с новой командой талантливых людей. И у него до сих пор только хорошие воспоминания о том времени.

Попытка создания CS2

Мин работал над Counter-Strike до версии 1.6, но затем попытался сделать прототип CS2. К сожалению, этот проект так и не был реализован. Это был неудачный, но важный опыт для него.

Ожидания по поводу популярности игры

Мин Ле не ожидал, что Counter-Strike будет жить так долго. Он подчеркивает, что Valve не меняет игру слишком резко, и это позволяет старым игрокам возвращаться и наслаждаться тем же процессом. А новички могут легко освоиться, ведь это как футбол в мире игр — со временем приходят опыт и мастерство. Мин надеется, что Counter-Strike будет оставаться популярным еще как минимум 25 лет. И, похоже, Valve делает все, чтобы игра продолжала жить и радовать нас.