Подготовка к турниру
Да, все в сборе и готовы рвать на части! Мы отрабатывали каждую ошибку, поработали над слабыми картами, особенно с Anubis, после того как мы катастрофически проиграли 0-13 Liquid. Это была настоящая боль, но теперь мы уверены, что на всех шести картах чувствуем себя гораздо более комфортно. Посмотрим, как это сработает в реальных матчах.
Главный приоритет перед турниром
Мы сразу поняли, что надо доработать Anubis, и не просто отработать, а реально улучшить. Все внимание было на ней, но мы не забывали и про другие карты, чтобы составить действительно сильный пул. Эта неделя тренировок была как никогда продуктивной, и мы уверены, что на всех картах будем выглядеть как команда, а не как неопытные новички.
Слабые карты и гибкость пика
Раньше у нас не было какой-то жесткой карты для бана, играли на всех семи. Единственное, что мы больше всего любили, это Vertigo. Там у нас был почти 80% винрейт, и потерять эту карту — это реально удар. Но мы не стоим на месте, продолжаем прокачивать все карты, и Train выглядит вполне многообещающе.
Проблемы с Train
Train — это новая карта, и как с любой новой картой, все еще происходит процесс настройки. На Katowice команды только начали пробовать свои стратегии, и сейчас все друг у друга учатся. Но, если честно, мне кажется, что Train готов для турниров. Единственное, что можно улучшить — это доступ к шестому поезду с Ivy. Всё остальное нормально. Хотя Anubis, по моему мнению, нуждается в коррективах — уж слишком Т-сайдовый он. Тут явно можно что-то сделать.
Проблемы с Anubis
Anubis — это просто кошмар для CT. Если они рано кидают гранаты, Тшки могут спокойно заходить и пушить. Углы на карте явно выгоднее для Т, так что удерживать позиции для CT — это почти невозможно. Думаю, если бы было больше позиций для защиты, игра могла бы быть более сбалансированной.
Успех на турнире Frost and Fire
Победа на Frost and Fire в начале года — это был отличный старт! Да, это не мейджор, но мораль поднялась на максимум. Когда мы только собирались, основная цель была попасть на второй Major без особого давления на первый. А победа показала, что мы на правильном пути. Мораль выше крыши, и уверенность тоже на уровне. Такие турниры дают шанс попасть на большие мероприятия, и для нас это крайне важно.
Мнение о системе VRS
Честно говоря, я не вникал в систему VRS, но для нас, поскольку нам постоянно приходят приглашения, это не такая уж и проблема. Лично я считаю, что для Majors нужно устраивать открытые квалификации, но в остальном у меня нет четкой позиции по этому вопросу.
Трио игроков: Sonic, jBa, Stanislaw
У нас нет какого-то одного "сердца команды", каждый по-своему важен. Но это трио — Sonic, jBa и Stanislaw — реально наращивает силу. В начале они были отличными игроками, но подход немного устаревал. Мы с шведами просто обновили их стиль игры. А вот Aran сейчас наш звездный игрок. В начале он не совсем понимал текущую мету, но как только начал смотреть демки и учиться, его потенциал буквально взорвался.
Переход к Wildcard
Когда я пришел в Wildcard, вместе с Stanislaw мы сразу начали выстраивать структуру. Он занимался T-сайдом, а я — CT. Мы встречались до тренировок и только потом вводили уже конкретные сессии для всей команды. Это помогло всем быстрее сработаться. Сейчас команда активнее участвует в обсуждениях, но на старте ясное руководство было ключевым.
Успехи и развитие
Квалификация на Major — это огромный успех. Мы изначально ставили себе цель пройти на второй Major, но попасть на первый — это было выше всех ожиданий. Это подтверждает, что мы на правильном пути и помогает нам двигаться вперед с полной уверенностью.
Прогнозы на PGL Cluj-Napoca
Планы на PGL Cluj-Napoca — выйти в плей-офф. А там уже как повезет, все-таки это плей-офф, и тут решает каждый момент. Мы подходим ко всем матчам шаг за шагом, начиная с игры с MIBR.
Преимущество в турнире
На турнире конкуренция будет дикая. Топ-4 команды — The Mongols, MOUZ, FaZe и еще одна — явно выделяются. Но вот среди остальных 12 команд уровень примерно одинаковый. Наше преимущество — это опыт Stanislaw как IGL. Его опыт может быть решающим фактором для выхода в плей-офф.
Матч с MIBR
Матч с MIBR будет суперинтересным. У нас почти одинаковые пуллы карт, так что обе команды будут играть на своих сильных картах. Этот матч точно будет на высшем уровне.
Как ты стал тренером?
Моя карьера началась с PRIDE. Это была польская команда, и они искали аналитика. Из десяти кандидатов меня выбрали, и так я стал их академическим тренером. Это и был мой старт в тренерской работе.
Сомнения игроков из-за отсутствия профессионального опыта
На самом деле, сомнений не было. Я всегда был фанатом CS, но в 19 лет еще думал о карьере игрока. Генеральный директор PRIDE сказал мне сосредоточиться на тренерской работе, потому что видел во мне потенциал. На самом деле, много тренеров не были профессиональными игроками — например, XTQZZZ из Vitality или тренер NAVI в 2017 году. Это сейчас вообще не редкость.
Дает ли отсутствие опыта игрока преимущество?
В чем-то, да. Многие тренеры, бывшие игроки, смотрят на игру со своей точки зрения и думают: "А я бы сделал вот так." Я же всегда смотрел на игру с другой стороны — стараюсь понять, как игроки думают в моменте, как они реагируют в реальном времени, а не только через демки.
Переход от аналитика к главному тренеру
Как аналитик я много времени посвятил работе с демками. Но когда старый игрок Looz увидел во мне потенциал, он подтолкнул меня попробовать себя в роли главного тренера. Так я и перешел на эту роль.
Как развивался стиль тренерства?
Моя работа с PACT стала переломным моментом. Работая с опытными игроками, я понял, что нужно пахать еще больше. Я смотрел демки по 8 часов в день и работал по 12 часов, чтобы прокачать свои навыки. Это дало мне многое как тренеру.
Разница между польскими и международными составами
Переход в Wildcard был для меня большим шагом. В Польше я не был в топовых организациях и не работал с игроками уровня AGO или Anonymo. Но в Wildcard у меня есть пять сильных игроков, что для меня стало настоящим откровением. Мы давно не имели таких звезд, которые могут взять игру на себя. Теперь в Wildcard у нас есть Sonic и susp, и это реально помогает выстраивать стратегию и работать над общей картиной игры.