CS:Legacy — Драма с правами и что будет дальше?
Что случилось?
Разработчики фанатской ремастеры Counter-Strike 1.6, называемой CS:Legacy, оказались в довольно неожиданной ситуации. Представитель Valve заявил, что использование бренда Counter-Strike может потребовать отдельной лицензии, и теперь это ставит под угрозу выход игры. Да, несмотря на то, что команда разработчиков строго соблюдала все условия лицензии Source SDK и правила Steamworks, на горизонте появилась новая проблема.
Что такое CS:Legacy?
CS:Legacy — это не просто очередная попытка вернуть классический Counter-Strike 1.6. Это перерождение любимой игры в современном исполнении. Игра разрабатывается на Source SDK 2013, полностью бесплатная, и, что немаловажно, не использует чужих ресурсов: все модели, интерфейс, визуальный стиль и код — все сделано с нуля.
Проект возглавляют те же ребята, которые работали над CSPromod, еще одним фанатским шутером, который в свое время мирно существовал рядом с Valve и даже выпустил 10 публичных версий.
Когда всё пошло не так?
С самого начала разработчики были уверены, что, следуя лицензионным требованиям Valve и работая на Source SDK, они могут создать игру, основанную на CS. Но вот недавно они получили письмо от представителя Valve, который заявил, что использование бренда Counter-Strike без отдельной лицензии может быть нарушением.
Что будет дальше?
После этого шокирующего сообщения команда немедленно связалась с юридическим отделом Valve, чтобы получить официальную позицию. Пока они ждут ответа, разработка CS:Legacy приостановлена. Чтобы избежать слухов и догадок, команда публично объявила об этом в соцсетях и начала возвращать деньги всем тем, кто поддерживал проект. Кстати, большинство уже получили автоматические возвраты.
Разработчики не скрывают, что были готовы к такой ситуации с самого начала. Все права на материалы игры принадлежат им, а не Valve, так что, в случае чего, CS:Legacy может легко перерасти в совершенно новую игру с собственным брендом.
План Б: Новый проект и собственный IP
Если Valve в итоге запретит использование бренда CS, разработчики не собираются опускать руки. У них уже есть план. В случае отказа, они начнут работать над новой игрой с уникальным IP. Мечта о создании шутера в стиле CS 1.6 все еще жива! Среди вариантов — переход на новый движок, например, Godot, а может быть, они даже выберут Unreal Engine. Все это будет сделано с нуля, но с тем же старым добрым геймплеем, который так полюбился фанатам.
Будущее CS:Legacy
В ближайшее время команда планирует загрузить текущую сборку CS:Legacy через Steamworks и ждать ответа от Valve. Если все пойдет по плану, игра выйдет в 2026 году. Но если Valve откажет, разрабатывать новый проект начнут сразу.
Команда уверена, что CS:Legacy абсолютно соответствует всем требованиям Source SDK и Steamworks, и они готовы внести любые изменения, если Valve этого потребует. Но, по словам разработчиков, они не будут ждать вечность. Поэтому, параллельно с работой над CS:Legacy, они начнут проектировать новый шутер на Godot Engine.
Что ждет фанатов?
Даже если CS:Legacy так и не выйдет, не стоит переживать. Разработчики обещают, что фанаты получат не менее крутую альтернативу — совершенно новую конкурентную FPS-игру, вдохновленную классическим CS 1.6. Вот что они обещают:
Кинематографичный визуальный стиль, который будет напоминать классические фильмы 90-х.
Глубокая поддержка моддинга, чтобы вы могли делать игру своей.
Поддержка выделенных серверов для жестких боев.
Тот самый олдскульный геймплей с четкой стрельбой, пробиванием стен и честным движком.
Как Valve отреагирует?
Эта история наверняка вызовет еще больше критики в сторону Valve. Компания снова показывает, что фанатские инициативы, даже если они соблюдают все формальности, находятся под угрозой. Будет ли Valve поддерживать таких разработчиков или снова покажет свою власть над фанатскими проектами? Время покажет.